Фильтрация почты на серверах компании "Демос-Интернет" происходит в несколько этапов. Сначала, на этапе подключения стороннего почтового сервера к нашему проверяется наличие IP-адреса этого сервера в черных и белых списках. Затем наш почтовый сервер получает письмо, содержимое которого анализируется одним спам-фильтром.
Любой e-mail, кроме текста письма, содержит техническую информацию в т.н. служебном заголовке. Вся информация в служебном заголовке организована в виде полей. Например, поле «FROM: vasya@dol.ru» сообщает о том, что письмо пришло с адреса vasya@dol.ru. Эту информацию в заголовок добавил почтовый клиент пользователя при формировании письма. Каждый почтовый сервер, через который прошло письмо, оставляет свои записи в заголовке. Как минимум это поле «Received:», в котором сообщается что этот сервер принял письмо с сервера А и передал серверу Б. Точно также спам-фильтры оставляют свои записи в служебном заголовке.
Основной записью спам-фильтра SpamAssassin™ является «X-Spam-Level:», т.н. уровень спама. Далее идет некоторое количество знаков '+'. Чем больше плюсов, тем больше вероятность того, что письмо является спамом. Письма с уровнем спама 10+ и больше удаляются системой автоматически. Обычно, пороговым значением уровня спама, отделяющим полезную почту от спама считают 5+.
В полях «X-Spam-Status:» и «X-Spam-Report» система автоматической фильтрации помещает список сработавших правил, а также их "веса" и комментарии. Кроме того, в поле «X-Spam-Flag:» помещается краткий вердикт системы, является ли письмо спамом:"YES" - если «X-Spam-Level» больше 5 "+" и "NO" в противном случае. Эта информация может быть полезной, если Вы считаете, что произошла ошибка: например, зафильтровалось полезное письмо от Вашего корреспондента. Или, наоборот, был пропущен СПАМ.
Пользуясь полями служебного заголовка можно гибко настроить систему фильтрации спама. В разделе Быстрая настройка почтовых фильтров описано, как включить типовые почтовые фильтры, а в разделе Основы составления фильтров приводятся основные приемы составления фильтров. Если Вы администратор Виртуальной машины, в разделе Фильтры для виртуальных машин некоторые дополнительные возможности по фильтрации почты, доступные для виртуальных машин. Подробную справку о настройках фильтров Вы можете получить, нажав на кнопку на странице, где Вы составляете фильтры.